Содержание материала

4. ИМУЩЕСТВО  И  ФИНАНСОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1 В целях обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, за Учреждением закрепляется на праве оперативного управления недвижимое имущество (здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование), а также иное имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, которое отражается на его балансе и является государственной собственностью.

4.2 Имущество Учреждения составляют основные оборотные и необоротные активы, а также другие ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения.

4.3 Учреждение пользуется и распоряжается закрепленным имуществом в пределах, определенных действующим законодательством и другими нормативными правовыми актами.

4.4 Имущество Учреждения является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и не может включать в свой состав имущество иной формы собственности.

4.5 Недвижимое имущество, передаваемое Учреждению на праве оперативного управления, подлежит учету в Реестре государственного имущества Луганской Народной Республики.

4.6 Учреждение осуществляет пользование землей и другими природными ресурсами в соответствии с целью своей деятельности и законодательством Луганской Народной Республики.

4.7 Учреждение несет перед Учредителем ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

4.8 Учреждение не имеет права безвозмездно передавать принадлежащее ему имущество другим юридическим лицам или гражданам.

4.9 Учреждение не имеет права совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из государственного бюджета Луганской Народной Республики, если иное не установлено законодательством.

4.10 Осуществление крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, проводится только после согласования с Уполномоченным органом управления, выступающим от имени собственника имущества.

4.11 Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.12 Финансирование Учреждения осуществляется за счет:

средств, полученных в результате основной деятельности, разрешенной законодательством Луганской Народной Республики и соответствующей целям, предусмотренным настоящим Уставом;

средств и имущества, полученных в качестве оплаты за работы, выполненные Учреждением по заказам юридических и физических лиц;

вознаграждения за использование имущественных прав интеллектуальной собственности, принадлежащей Учреждению, и переданные по соответствующим договорам, плата за видео и фотосъемку, интервью, полученные в соответствии с действующим законодательством;

имущества, приобретенного у иных субъектов хозяйственной деятельности и граждан в соответствии с действующим законодательством;

средств, полученных в результате ведения самостоятельной хозяйственной деятельности;

безвозмездных поступлений, добровольных пожертвований, даров, целевых взносов, полученных от республиканских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средств, переданных по завещанию, а также полученных за счет благотворительных мероприятий, проводимых в пользу Учреждения;

иных источников, не запрещенных законодательством Луганской Народной Республики.

4.13 Учреждение выполняет работы и оказывает услуги физическим и юридическим лицам на основе договоров, заказывает выполнение работ и услуг, необходимых для осуществления уставной деятельности, в пределах, имеющихся на эти цели средств.

4.14 Имущество и выделенные бюджетные средства используются Учреждением исключительно по целевому назначению.

4.15 Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются действующим законодательством.

4.16 Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя.

4.17 Убытки, причиненные Учреждению в результате нарушения его имущественных прав гражданами, юридическими лицами, государственными и иными организациями, учреждениями, предприятиями, возмещаются в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики добровольно или по решению суда.

5. УЧЕТ,  ОТЧЕТНОСТЬ  И  КОНТРОЛЬ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1 Учреждение ведет статистическую бюджетную отчетность, отчетность о состоянии финансово-хозяйственной деятельности. Бухгалтерский учет осуществляет Централизованная бухгалтерия в порядке, установленном действующим законодательством.

5.2 Учреждение представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным органам в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений.

5.3 Уполномоченный орган управления осуществляет контроль над деятельностью Учреждения, соблюдением законодательства, сохранностью собственности. Ревизии производственной и финансово-хозяйственной деятельности производятся Учреждением и другими организациями, в чью компетенцию это входит, комплексно, не чаще 1 раза в год.

5.4 Контроль деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, а также налоговыми, природоохранными и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений.

5.5 Контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется органами, регулирующими финансовую деятельность и бюджетную политику Луганской Народной Республики.

5.6 Контроль сохранности и целевого использования имущества, переданного Учреждению, осуществляется Уполномоченным органом управления.

5.7 Должностные лица Учреждения несут установленную действующим законодательством Луганской Народной Республики дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за сохранность и эффективность использования закрепленной за ними собственности, за соблюдение порядка ведения, достоверность учета и отчетности, а также искажение представляемой отчетности.

5.8 Учреждение, с учетом требований действующего законодательства о защите государственной тайны, обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

учредительных документов, в том числе внесенных в них изменений, дополнений;

свидетельства о государственной регистрации Учреждения;

решения Учредителя о создании Учреждения;

решения Уполномоченного органа управления о назначении директора Учреждения;

плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством;

годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ  И  ЛИКВИДАЦИЯ

         6.1 Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

         6.2 Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.

         6.3 Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством.

         6.4 Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения в течение всего периода его ликвидации. Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс и представляет его на утверждение Уполномоченному органу управления.

         6.5 Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.

         6.6 Недвижимое и движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Фонду государственного имущества Луганской Народной Республики.

         6.7 При реорганизации или ликвидации Учреждения документы постоянного хранения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и иные документы) передаются в установленном порядке организации-правопреемнику либо на государственное хранение в архивы Луганской Народной Республики.

         6.8 При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение государственных гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.

         6.9 Учреждение считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

7.1 Настоящий Устав вступает в силу с момента государственной регистрации и действует до момента прекращения деятельности Учреждения. Изменения и дополнения к настоящему Уставу вступают в силу с момента государственной регистрации изменений и дополнений.

7.2 В случае возникновения в деятельности Учреждения правовых отношений, которые не урегулированы настоящим Уставом, Учреждение руководствуется нормами действующего законодательства Луганской Народной Республики.