Я – моё здоровье, моя жизнь

Сегодня мы рассмотрим проблему жестокого обращения сверстников по отношению друг к другу, взрослых по отношению к детям, другими словами – поговорим о насилии. Мы рассмотрим ситуации, связанные с насилием, и попробуем найти выход из них.

Нужно помнить, что не стоит бояться говорить о насилии. Нужно рассказывать о случаях, когда бьют вас или вы видели, что бьют другого; когда обзывают; отбирают деньги, другие вещи или ценности. Т.е. принуждают подростков делать то, что они не хотят. Подумайте, что лично для вас является насилием.

В любом случае, насилие – это действия, которые унижают достоинство другого человека, вредят здоровью.

Очень часто подросток не понимает, что по отношению к нему совершается насилие и воспринимает это как должное.

Насилие может совершать ровесник, старший школьник, взрослый, которого вы знаете, или совершенно незнакомый человек.

Подумайте: К Борису с 5 класса обратился его приятель Олег с 6 класса и сказал, что может продать ему диск с «классной» музыкой. Еще он сказал, что диск стоит недорого, стоимость смешная, но деньги нужно отдать сейчас.

Когда Борис отдал деньги, Олег сказал, что диск принесёт на следующий день. Но не на следующий день, ни через неделю Олег диск Борису не принёс, полученные деньги тоже не вернул.

Можно ли расценивать действия Олега как насилие? Имел ли право Олег брать деньги? Что нужно было сделать Борису, когда Олег предложил ему купить диск? Что должен был сделать Борис, когда Олег не вернул деньги?

(история выдуманная и не имеет отношения к знакомым тебе Олегу или Борису)

Помни! У тебя есть право:

- отказаться делать то, что тебя заставляют делать силой или с употреблением обидных, злых слов;

- твоя собственность принадлежит только тебе;

- к тебе никто не имеет права прикасаться;

- ты имеешь право всё рассказать родителям, учителю, людям, которым доверяешь;

- ты можешь просить о помощи