Тема: Кинезиологические приёмы и стресс

Учащиеся 9 – 11 классов

Кинезиологический комплекс упражнений для снятия стресса

Эти упражнения стоит выполнять под спокойную музыку.

1. Лобо-затылочная коррекция: одну ладонь положите на затылок, другую – на лоб. Закройте глаза и подумайте о какой-нибудь негативной ситуации. Сделайте глубокий вдох-выдох. Представьте мысленно эту ситуацию еще раз, но только в позитивном аспекте, обдумайте и осознайте то, как можно было бы данную проблему решить. После появления своеобразной «пульсации» между затылком и лбом самокоррекция завершается глубоким вдохом/выдохом. Упражнение выполняется 10 – 30 мин.

Иногда для снятия стресса можно ограничиться только этим упражнением.

2. Луч света. Направьте яркий луч света от фонарика в середину лба. Продолжительность упражнения от 30 до 60 сек. Во время упражнения смотрите на черный лист бумаги.

3. «Молния». Проведите рукой вдоль переднего серединного меридиана от нижней губы до лобковой кости, затем в обратном направлении (расстёгивая и застёгивая молнию). Затем проведите рукой вдоль заднего серединного меридиана от верхней губы до кобчика и в обратном направлении (расстегивая и застёгивая молнию сзади). Движения проводите вниз несколько раз. А завершать следует движением вверх.

4. Ахилл. Легонько ущипните обеими руками ахилловые сухожилия, затем погладьте подколенные сухожилия несколько раз, словно отбрасывая их в стороны.

5. Уши. Мягко расправьте и растяните руками края ушей вверх – наружу от верхней части к мочке пять раз. Помассируйте область за ухом вниз к ключице – пять раз.

6. Постукивание. Сделайте массаж в области вилочковой железы в форме лёгкого постукивания 10 – 20 раз круговыми движениями слева направо.

7. Медуза. Сидя на стуле, делайте плавные движения руками, подражая плавающей в воде медузе.

В копилку знаний: в стрессовой ситуации активное полушарие головного мозга берёт на себя большую нагрузку, а пассивное полушарие блокируется. Активные органы (рука, ухо, глаз), которые контролируются активным полушарием, также берут на себя основную нагрузку в состоянии стресса.

Например, у вас доминирует правое полушарие, правая рука, правый глаз и левое ухо. В состоянии стресса (диктант, экзамен и под.) основную нагрузку на себя возьмёт правое полушарие и левое ухо, под контролем доминантного полушария. Ведущая правая рука и ведущий правый глаз во время стрессовой ситуации могут заблокироваться и не выполнить свои функции. Предложенные выше упражнения помогут вам облегчить стрессовые ситуации и своевременно взять себя в руки.

Автор данных упражнений: А.Сиротюк, психолог, г. Москва