Аудирование – один из видов коммуникативной деятельности, цель которого – услышать, а  значит - понять. Вместе с такими видами речевой деятельности, как говорение, чтение и письмо, аудирование способствует развитию коммуникативных навыков у учащихся. Аудирование – это сложный психологический процесс, связанный с  формированием таких физиологических механизмов, как слуховое восприятие, кратковременная память, внутренняя речь и прогнозирование вероятности.

Аудирование в процессе обучения иностранным языкам имеет приоритетное значение, поскольку позволяет накапливать в памяти информацию, которая способствует развитию дальнейшей речевой деятельности - говорению. А чтобы сделать процесс обучения плодотворным, необходимо создавать такие ситуации или виды деятельности, в которых ученик мог бы  обязательно быть успешным. Поэтому процесс обучения аудированию должен проходить от простого к сложному, используя разные виды аудирования для разных уровней.

Компонентами  учебно-методического комплекса «Английский в фокусе» для 2-4 классов являются аудиокурс для занятий в классе и видеокурс, которые постоянно мною используются  для презентации нового материала, отработки фонетических навыков учеников, активизации лексики по темам. В 5-9 классах на уроках используются аудиокурсы для занятий в классе, а также к книге для чтения в соответствующих параллелях.

Кроме этого, я использую видеоролики в начальной школе для презентаций букв (1 класс), проведения физкультпауз, разучивания песен, рифмовок на английском языке, изучения и активизации  новой лексики по темам (3 класс), введения и отработки грамматического материала. В 5-11 классах мною используются  видеоролики с разными видами тренировочных упражнений для развития навыков аудирования, начиная от простых упражнений типа «Listen and repeat», “ Answer the questions” и заканчивая аудиодиктантом с последующей подготовкой для устного говорения для данной теме.