Выбор профессии – одно из важнейших решений, которые человек принимает в жизни, поскольку каждый хочет, чтобы работа соответствовала его интересам и возможностям, приносила радость, и достойно оплачивалась. Однако, к сожалению, наша система образования построена таким образом, что когда в 15 — 16 лет молодой человек стоит перед выбором будущей профессии, он не всегда полностью понимает, чем именно ему хотелось бы заниматься. И принимая решение, в какой ВУЗ поступать и какую специальность выбрать, старшеклассник часто опирается на мнение родителей, друзей или школьных педагогов или действует по принципу «куда проще поступить» .

Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт. Постарайся объясняться с родителями человеческим языком— это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

Ты можешь испытывать психическое или физическое напряжение. Тебя могут одолевать новые ощущения. Ты взволнован, ты испытываешь чувство беспокойства. Очень может быть, что рядом бродит стресс!

Новички всегда находятся в зоне повышенного внимания одноклассников и учителей. Они выделяются среди остальных, к ним часто необоснованно придираются. Каждый в классе видит в них те недостатки, которыми обладает сам. Новенькие всегда чересчур высокие, слишком толстые и самые умные. К этим ребятам нередко предъявляют повышенные требования.

Довше утримати увагу на предметі, що вивчається, допомагає прийом "п'ять кроків" - огляд, питання, вивчення, переказ, огляд. Виконується він так:

За спиной остались уроки, впереди вас ждут экзамены. Вы готовы к ним? Что вы испытываете накануне?

Фактор тревожности в предэкзаменационный период со слов самих учащихся выражается :

Каждый человек смотрит на окружающий мир собственными глазами. Наши чувства, эмоции и мысли создают наше мироощущение. Именно ту реальность, которая нас окружает. Человек видит любую ситуацию, как часть мозаики, а не полную картину. Но каждый способен научиться смотреть на любую ситуацию не однобоко, а воспринимать целостную картину. И от развития этой способности зависит целостность восприятия всей жизни. Как этого достичь?