В 4-А классе был проведен классный час «Честен тот, кто работает на совесть». В ходе проведения классного часа были применены технологии коллективно-творческого воспитания, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка), ИКТ, проблемного обучения через решения практических задач, личностно- ориентированного обучения, сотрудничество.

Данная тема выбрана не случайно, так как умения общаться, быть отзывчивым, правильно строить свое суждение являются ключевыми составляющими коммуникативной компетенции.

Высокая мотивация обучающихся достигалась за счет необычной формы заданий, даже простое приветствие выполнено в необычной форме, что помогло настроить учеников на общение и улучшить их настроение. Далее по ходу занятия ребята не просто слушали учителя, а отправились в путешествие по жизненной дороге, помогая им разобраться, что же такое добро и зло.

Данный классный час ориентирован на новые образовательные стандарты, так как в первую очередь перед детьми была поставлена проблема (что такое совесть), кроме того, ориентирует детей на анализ (работа в группах и анализ ситуаций), коммуникацию и умение договариваться и выработать совместное решение (обсуждение и выбор лучшего решения).

Материал мероприятия был подобран с учетом возрастных особенностей обучающихся 4 класса, т.к. одним из основных видов деятельности, согласно классификации Эльконина, является игра, именно эта форма легла в основу классного часа, что позволило повысить мотивацию обучающихся, также увидеть добро и зло на конкретных ситуативных примерах и в итоге опереться на жизненный опыт учеников, с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

Классный руководитель Лубяная Л.Н. старалась создать условия для исследовательской деятельности учащихся за счет таких вопросов, как «Как же нам помочь? Как их исправить? Объясните, сравните, найдите ошибку (объяснение ошибок детей в ситуациях). Роль классного руководителя заключалась в создании условий, чтобы  дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской  деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с такой проблемой реальной жизни, как добро и зло.

Учащиеся пришли к совместному  выводу: Человек в любых жизненных ситуациях должен быть честен, всегда отвечать за данное честное слово. Ложь всегда, рано или поздно, будет обнаружена окружающими людьми. Честный человек, «человек слова» чаще всего бывает уважаем в обществе.