«ХОРОШО ЛИ МЫ ЗНАЕМ СВОИХ ДЕТЕЙ!?!»

Если ваш ребенок уже стал первоклассником, уважаемые родители, помогите ему адаптироваться, учитывая психологические особенности возраста:

  1. У первоклассника активно развивается процесс развития мышления, «внутренний план действий». Родители должны помогать становлению этого процесса: «Что ты хочешь?», «Что ты будешь делать дальше?», «Как ты это будешь делать?» и т.д.
  2. Существенное внимание уделяется достижению ребенком конечного результата, т. к. в этом возрасте формируются психические процессы – внимание, память, мышление. Это – одно из главных новообразований психики ребенка в младшем школьном возрасте.
  3. В этом возрасте дети хотят быть просто такими, какими они есть, им необходимо, чтобы их любили «просто так», а не за «что-то» (хорошо выполнил домашнее задание).
  4. Главным способом влияния на ребенка может быть поощрение, а не наказание. При этом успехи ребенка можно сравнить с его достижениями: «Ты сегодня лучше выполнил задание, чем вчера, а завтра выполнишь его еще лучше. Молодец!».
  5. Значительное внимание надо уделять созданию условий для выявления подвижной активности ребенка, т. к. в этом возрасте она очень высокая. В школе эта активность сдерживается, ребенок прилагает немало усилий, чтобы не двигаться один урок, не говоря уже о 4 – 5. а дома (по возможности) надо дать ребенку возможность побегать, попрыгать, сколько ему хочется!



    ЕСЛИ У ВАС, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ , ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ, ОБРАЩАЙТЕСЬ К ПСИХОЛОГУ ВАШЕЙ ШКОЛЫ!